Независимый объединенный проект "Театральный марафон"
Режиссер Павел Сафонов
Артисты: Д. Страхов, О. Масленников-Войтов, О. Красько, И. Купченко, Д. Повереннова, А. Дик, О. Немогай.
Спектакль поставлен ярко и броско, без уайльдовского изящества. Если шутят, то нарочито поплевывая и вытирая друг о друга сопли, если страдают, то воистину шекспировскими страстями. Ревностный приверженец классики возмутится и уйдет в антракте. Люди более широких взглядов досмотрят до конца и оценят спектакль по достоинству. Для последних пишу подробнее.
читать дальшеПостановка далеко не такая легковесная, как кажется на первый взгляд. Большинство сцен поставлены в стиле буффонады с шутками на грани «на потребу публики», но развлекательным языком удалось сказать о вполне серьезных вещах.
В культовом фильме с великолепным Марцевичем главным героем был верный друг и безукоризненный денди лорд Горинг. В спектакле акцент смещен на историю Роберта Чилтерна, которому сопереживаешь гораздо больше, чем его киношному собрату. Политический деятель, построивший свою карьеру на продаже государственного секрета, предстает перед зрителями живым и страдающим, полным страстей и чувств. В отличие от холеного героя Яковлева, который кажется таким и родился, в Чилтерне Масленникова-Войтова можно разглядеть того честолюбиво стремящегося к высотам власти бедного паренька, которым он когда-то был. Его любви к жене веришь безоговорочно, его переживания не могут оставить равнодушным. Масленников-Войтов не играет, а живет жизнью своего героя, то плача настоящими слезами, то подпрыгивая от счастья.
Достойный дуэт ему составляет Ольга Красько, которой в полной мере удался сложный образ образцово правильной жены, постепенно прозревающей и начинающей понимать, что люди, которых ты любишь, важнее принципов. Её героиня ведет себя, как истинная леди, но при этом ни капли не похожа на замороженную особу, вспоминаемую мною по фильму. Перемены в леди Чилтерн выглядят психологически обоснованными и выстраданными, заставляя невольно радоваться за неё.
Лорд Горинг в начале спектакля предстает почти водевильным персонажем. Костюмы других героев тоже не аутентичны, но достаточно адекватны. А роскошный лорд в исполнении не менее роскошного Страхова в первой сцене выходит в таком «прикиде», что у чопорных блюстителей классики некрасиво отвисает челюсть. Очки, кепи, брюки-галифе, тяжелые сапоги-бутсы на шнурках, - переварить это под силу не каждому поклоннику Уайльда. Но постепенно первый шок проходит, и сквозь гримасы гэга проступает знакомый нам Горинг: благородный, умный, ироничный. Страхов очень органично выглядит в этой роли и, порой жалко, что в данной постановке не он является центральным персонажем. Зато самые веселые сцены в спектакле создают именно дуэты Горинга с миссис Чивли и мисс Мэйбл.
Дарья Повереннова в роли миссис Чивли так блистательна и хороша, что былые чувства Горинга к ней вполне понятны. Сыграть стерву несложно, но сделать её очаровательной авантюристкой – под силу немногим. Поверенновой это удалось с лихвой. Как и подобает настоящей светской львице, она изящна, сногсшибательно красива и элегантна, даже когда поплевывает на пару с лордом Горингом.
Мейбл у Ольги Немогай, к сожалению, вышла слишком простоватой. Она мила, но и только. И на голове стоять до сих пор не научилась, а акробатический этюд просто просится в близкую к буффонаде сцену.
Зато леди Маркби в исполнении Ирины Купченко словно сошла со страниц комедии Уайльда. Знакомые шутки из её уст звучат изящными экспромтами. Каждое движение изыскано и элегантно, как у истинной леди, так что забываешь обо всем и просто любуешься и смеешься.
Александр Дик в роли графа Кавершема грубоват, но смешон, что и требуется данному образу.
Остальные герои пьесы экономно ликвидированы. Что поделать, антреприза. Дворецкого Горинга Фиппса, например, удачно заменили телефоном, по которому отдаются приказания.
Декорации минимальны, но на них не обращаешь внимания, поскольку игра актеров захватывает и заставляет досидеть до финала, несмотря на душный зал. А ведь при продаже билетов меня убеждали, что он начал кондиционироваться.
Уайльд написал пьесу о том, как легко любить прописные идеалы и как трудно любить живых людей. Павлу Сафонову, поставившему спектакль, в полной мере удалось передать главную мысль этой комедии и заставить сопереживать её героям.
С коммерческой точки зрения весьма удачно, что у спектакля несколько пластов: и развлекательный, для тех, кто в пятницу пришел отдохнуть, и более серьезный, поднимающий проблемы, актуальные и острые до сей поры.
P.S. Практические рекомендации тем, кто пойдет на спектакль. Захватите с собой веера и воду и покупайте билеты поближе. Мимика у актеров великолепная. Сидели в первом ряду партера и не пожалели. Как дополнительный бонус, Мейбл кинула в нас седым волоском, выдранным у признающегося в «преклонном» 34-летнем возрасте лорда Горинга, за что последний мило извинился. Пустячок, а приятно. Желаете повторить – берите билеты на места 15 и 16.
«Идеальный муж», Театриум на Серпуховке, 20.08.2010
Независимый объединенный проект "Театральный марафон"
Режиссер Павел Сафонов
Артисты: Д. Страхов, О. Масленников-Войтов, О. Красько, И. Купченко, Д. Повереннова, А. Дик, О. Немогай.
Спектакль поставлен ярко и броско, без уайльдовского изящества. Если шутят, то нарочито поплевывая и вытирая друг о друга сопли, если страдают, то воистину шекспировскими страстями. Ревностный приверженец классики возмутится и уйдет в антракте. Люди более широких взглядов досмотрят до конца и оценят спектакль по достоинству. Для последних пишу подробнее.
читать дальше
Режиссер Павел Сафонов
Артисты: Д. Страхов, О. Масленников-Войтов, О. Красько, И. Купченко, Д. Повереннова, А. Дик, О. Немогай.
Спектакль поставлен ярко и броско, без уайльдовского изящества. Если шутят, то нарочито поплевывая и вытирая друг о друга сопли, если страдают, то воистину шекспировскими страстями. Ревностный приверженец классики возмутится и уйдет в антракте. Люди более широких взглядов досмотрят до конца и оценят спектакль по достоинству. Для последних пишу подробнее.
читать дальше